Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Аверьянов Герман Петрович

Я уже ничему не удивляюсь: как преподаватель не лучше и не хуже)
Герман Петрович не хуже и не лучше остальных преподавателей.

Начинается информатика у 01(Ядерная физика) группы обычно со второго семестра: теория (информатика) и программирование на фортране, где вам запудрят мозги тем, что на самом деле не так уж и сложно. Все дело в том, что пособие Кунова не совсем соответствует версии, на которой придется делать ДЗ. Единственное, что еще хоть как-то сможет помочь для того, кто пришел учиться всему с 0 - "Современный фортран" и интернет, есть также литература наиболее понятная, но на английском языке, но там можно понять. Текст о том, как вообще начать программировать, писать в редакторе было не очень хорошо изложено - тьма слов каким-то запутанным языком, а по факту: открываете НИКАКОЙ НЕ "Vi" (если ему нравится - пусть сам там пишет программу), а Midnight Commander, а там в выбранной папке создаете файл, пишете программу (сначала попробуйте на самых простых вещах, а не на калькуляторе даже), а когда будете писать название файла обязательно укажите расширение, т.е. формат "название.f95" ВСЁ! Теперь выйдя из МС, запускаете этот ... фортранчик. Там уже пишите "gfortran название.f95", затем на следующей строке для его открытия нужно написать "./a.out"(без кавычек естественно). И ВСЁ! Больше ничего не надо! Нашей группе запудрили мозги так, что половина не могла понять как хотя бы начать, нервы как всегда были на пределе...Далее, если есть хоть какая-то логика, вы обязательно сдадите семинарские задания, хотя бы калькулятор и частично треугольник. Внимательнее пишите программу, ДУМАЙТЕ, чтобы циклы не были бесконечными и все знаки стояли на своем месте, т.к. из-за лишнего пробела или написания не на той строчке, все будет вытекать в ошибку и тупик. В треугольнике использовать "do" НЕ НАДО ВООБЩЕ :D. Я билась с этим недели две, хотя не забывала про end do, но все циклы были бесконечны :DDD Там используются только if, else if и обязательный переход goto к нужному действию, у которых надо указать названия. И не забывайте про end везде.

Ни сам Герман Петрович, ни Валентина Викторовна объяснять ничего не будут. Обычно они подходили к студентам, которые просили пояснить им, но ответы были следующими: "ООоооооо, ну, голуба моя..." или "Читайте-читайте, все есть!", "Думать надо" и т.д. Хотя пояснить там 2 минуты сразу для всех, но они как и многие другие преподаватели предпочитают наблюдать за тем, как студенты бьются с элементарными действиями, нервно пробуют методом тыка или долгих рассуждений понять как все это написать, что занимает в раз 20 больше времени, чем если бы они толково объясняли, уделив 10 минут на конкретном примере программы. До фортрана лабораторные расписаны ПОНЯТНО, ничего сказать не хочу, но могут быть проблемы с поиском своих поговорок/пословиц, там фактически придется вручную искать, т.к. у наших ни у кого ничего не вышло - так что не удивляйтесь. На практике я наблюдала следующее: те, кто имеют опыт, работают программистами, есть у кого спросить - справлялись, хотя даже они тормозили надолго, часть снова списывала, искала людей, которые напишут программы за деньги, другие, как я, мучились сами "от и до", разбирая все элементарные действиями часами, но спасибо одногруппнице, которая мне кое-что советовала, на чем сама из-за ерунды "спотыкалась", например все обозначения знаков больше, равно и т.д. есть в Кунове в конце, там есть и модуль!

Он никогда не объясняет понятно и конкретно, чтобы стало понятно, что делать. Я соглашусь, что, когда ты все разбираешь самостоятельно, додумываясь и пробуя - ты лучше понимаешь и запоминаешь, но такое зверство ни к чему, потому что все куда банально проще. Практически у всех студентов после школы и колледжей ступор на фортране, так что не все так плохо, как может показаться. Это в очередной раз норма, как норма не сдать физику с первой попытки или заглохнуть на лабе, где, как окажется позже, перепутаны все кнопки, что-то сломано и вообще нет корректной настройки :D, а не ты дебил. Главное - не паниковать и не психовать в любых ситуациях и стараться спокойно самостоятельно разбираться, если совесть не позволяет тупо покупать и цель - понять, научиться, заинтересоваться. Что-то все равно полезное есть, даже от такого метода преподавания и лекций а-ля Михайлов и Аверьянов, как бы это странно не звучало :D.

Главное – ни с кем не ругаться, никому ничего не доказывать. Поверьте, это абсолютно бесполезно и глупо) Вы все равно никому ничего не докажете, даже если вам скажут, что столб имеет форму шара, значит он правда имеет форму шара :D В деканат никому не советую вообще ходить и что-то просить о замене преподавателя или жаловаться – все бесполезно, себе же сделаете хуже)) Никто даже слушать не станет, там все уже давным-давно подхвачено и там свой коллектив и отношения между преподавателями с огромным стажем и самим деканатом с таким же стажем. Ну и к тому же не все так плохо. Во всем есть свои плюсы, не только минусы. Привыкнете. Пишу об этом, потому что мы сами были в шоке: Михайлов, Косточка, Алексанова, Шарапов, так еще и Аверьянов :D Лично я в следующем семестре ничему не удивлюсь. Да и критиковать всегда проще, чем понять даже все недочеты, проще говорить как сделал бы сам(а), но на деле потом возникает масса препятствий, проблем, и неизвестно какими бы преподавателями видели бы нас, будь мы на их месте. Они все, на самом деле, очень толковые люди, особенно в своих предметах, но преподавать им уже наскучило, тем более «нулям» после школы, которые не могут ничем приятно удивить и сказать что-то умное и существенное, им скучно с нами и мы их очень бесим своей тупостью и незнанием. Им хотелось бы продолжить углубляться в науки, но их студенты не знают основного, потому что на 1 курсе только, и ничего не выходит, а они стоят на месте, зная все это уже лучше себя самих, поэтому такая фигня и такие «интересные» лекции для нас, которые и им поперек горла, а работать надо. Нередко они делают поспешные выводы о неспособности к обучению студентов и их интересах, поэтому приходится вечно пытаться доказывать всеми силами обратное, чтобы ослабить хотя бы моральное давление))), хотя они бывают очень неправы в этом. И при всем при этом молодых преподавателей «выживают», которые с энтузиазмом рассказывают даже для первокурсников, оценивая их максимально объективно, не принижая способности и не подсмеиваясь)).

Как раз именно Аверьянов и подкалывает девушек, в среднем - дважды за пару, но когда девушки проявляют большие знания и навыки он молча ставит хорошую отметку :D Информатику и программирование он знает прекрасно, но на психологию и педагогику, как и большинство остальных, клал… :D

На лекциях Герман Петрович чаще не договаривает мысль, не останавливается на чем-то, перескакивает с одной мысли на другую, но зато он приносит часто какое-то оборудование, примеры частей компьютерной техники - согласитесь, это довольно неплохо. Учебник его написан тоже хорошо, но уж больно он громоздкий, поэтому читать его фактически некогда. Я училась по его лекциям следующим образом: записывала тезисами то, что говорил он, а дома отдельно разбирала их. Обязательно обращайте внимание на фирмы, о которых он говорит и датах. Он обязательно спросит это на экзамене. Ответы на билеты здесь, на мифисте, уже устарели, они не покатят, а самое интересное, что современная информация его тоже не интересует, его интересует то, что написано у него в его учебнике, но вы после ответа по его учебнику можете добавить что-то от себя, но лишь добавить. А вообще лучше поднапрячься, разбираясь в практике самостоятельно, отвечая на вопросы на лекциях, добавляя его слова, не тупить и не задавать глупых вопросов (он их терпеть не может, хотя для 1-курсника это нормально, но для его уровня это просто неприемлемо, как и для Михайлова).

Если удастся показать себя как неглупого самостоятельного примерного (посещаемость и адекватное поведение на паре))) ) студента с вниманием и заинтересованностью в глазах, знающего его предмет хоть как-то, то, возможно, будет автомат, а если не будет - неизвестно как он или Валентина Викторовна будут спрашивать. Они могут спросить сколько захотят и как захотят, тут вообще трудно что-либо сказать. Там потом будут и обиды, мол, несправедливо, занизили или завысили...Всё как обычно :D О третьем преподавателе информатики и программирования на фортране ничего сказать не могу, но он вроде и нашим студентам отвечал на вопросы и подсказывал по случаю. И крайне важна 100% посещаемость и семинаров, и лекций. А дома жизненно важно установить PuTTY(в свободном доступе). Чаще нет возможности успеть все на паре, когда ничего не знаешь и никто специально не объясняет, чтобы студенты, которые пришли учиться самостоятельно, побесились и посидели часов несколько.

Сдать и понять, не покупая у каких-то людей из интернета все-таки, реально даже с 0, даже совмещая с работой - на собственном примере скажу. Просто нужно заниматься, причем, чем больше - тем лучше привыкаешь и въезжаешь во всё потом уже быстрее. Пойдет как по маслу :D, если просто начать биться до последнего (пока не получится правильно и не будет очевидным) как можно раньше.

p.s. Если по-людски учиться честно в МИФИ, даже на вечернем, то я так и не понимаю, как постоянно можно работать, ведь и так приходится отказываться ото всего остального в жизни, чтобы успеть сделать Д/з и разобраться в чем-то. С какой правда подготовкой и знанием всего уже надо приходить, сколько лет нужно было иметь на даже эту базовую подготовку, когда в 90% школ России не было никакого программирования и черчения, а некоторые предметы вели какие-то секретари директора с экономическим образованием негос.ВУЗа?!))))

_ 07/04/2013
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +14 (14)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету